Уважаемые родители!
Если Вашему ребенку от 18-48 месяцев предлагаем заполнить анкету, чтобы оценить развитие ребенка, возможность общения с окружающим миром.
Данная анкета позволяет выявить детей группы риска по возникновению расстройств аутистического спектра (далее именуется – РАС) с целью оказания им ранней комплексной помощи и медико-психолого-педагогической коррекции

Анкета для родителей по выявлению риска возникновения нарушений психического развития у детей раннего возраста

Инструкция: Если Вы наблюдали у ребенка нижеописанное поведение, то выберите соответствующий ответ «да», «нет», «затрудняюсь».
Для получения корректного результата, пожалуйста, убедитесь, что в Вашем браузере включен JavaScript

ВопросДаНетЗатрудняюсь
Первый год жизни ребенка
1Фиксировал ли ребенок взгляд на предметах (игрушках) или лице взрослого (со второго месяца жизни)?
2Смотрел ли ребенок в глаза в течение 1-2 сек. со второго месяца жизни (сам или при привлечении внимания словом, прикосновением)?
3Улыбался ли ребенок матери на первых месяцах жизни (сам или при привлечении внимания улыбкой, лаской, прикосновением)?
4Принимал ли ребенок «удобную» позу при кормлении грудью, сосал активно, не отвлекаясь на посторонние раздражители?
5Проявлял ли ребенок негативизм к матери (царапался, кусал грудь, отталкивался, сопротивлялся грудному вскармливанию, но при этом, сцеженное молоко принимал охотно)?
6Тянулся ли ребенок на руки матери или другим близким, радовался пребыванию на руках?
7На первом году жизни, в период бодрствования, ребенок НЕ требовал к себе внимания матери (мог лежать один в кроватке, не реагировать на уход матери, занимая себя предметами, игрушками, собственными пальцами и т.д. или пассивно лежал, не реагируя на окружение)?
8Были ли у ребенка, начиная с возраста 5-6 мес., проявления различных эмоций (радость, удивление недовольство и т.д.)?
9Ребенок с первых месяцев активно вовлекается во взаимодействие со взрослыми (тактильный, слуховой, зрительный или игровой контакт)?
10Ребенок любознателен (проявляет интерес к новым предметам – 5-6 мес., к людям-8-10 мес. и т.д.)?
11Соответствуют ли показатели моторного развития ребенка нормативным срокам?
- удерживает головку – 2 мес.,
- сидит – 6 мес.,
- ползает – 8 мес.,
- ходит без поддержки – 12-14 мес.
12Появился ли в год указательный жест?
13Соответствуют ли показатели речевого развития ребенка нормативным срокам?
- гуление (а, у, ы, гу, га) – с 2 мес.
- лепет (ба-ба-ба, ма-ма-ма, па-па-па, та-та-та) – с 6-8 мес.
- первые слова – к 1 году ( «мама», «баба», «папа», слова метки и другие, адресованные к конкретному лицу)
14Отмечались ли у ребенка неоднократно: нарушения сна, аппетита, обильные срыгивания; запоры/поносы? (имеющееся подчеркнуть)
Второй – третий год жизни ребенка
15Ходит ли ребенок периодами с опорой на носки («на носочках»)?
16Использует ли ребенок указательный жест?
17Умеет ли ребенок пить из чашки?
18Реагирует ли ребенок на обращенную к нему речь («подойди ко мне», «дай мне»)?
19Повторяет ли ребенок отдельные слова или фразы из высказываний взрослых с той же интонацией («как эхо»)?
20Отмечается ли у ребенка повышенная чувствительность к внешним раздражителям (шум от бытовых приборов, фейерверков, звуков животных, повышенный тон взрослых и др.)?
21Хорошо ли ребенок переносит гигиенические процедуры (стрижка ногтей, волос, купание и др.)?
22Возникали ли мысли о том, что ребенок «глухой», «плохо видит» или у него снижена чувствительность (нюхает, облизывает предметы и т.д.)?
23Перебирает ли ребенок свои пальцы перед грудью, подносит близко к лицу, глазам, потряхивает кистями рук?
24Играет ли ребенок предметами обихода (крышки, банки, кастрюли), предпочитает ниточки, шнурки, пакетики, палочки и др.?
25Есть ли предметы (игрушки) с которыми ребенок НЕ расстается ни днем, ни ночью (плачет при изъятии предмета)?
26Выстраивает ли ребенок предметы (игрушки) в ряды (горизонтальные/вертикальные), однообразно возит, катает предметы (игрушки)?
27Сторонится ли ребенок других детей на игровой площадке, предпочитает играть один?
28Проявляет ли ребенок интерес к новым игрушкам?
29Имеются ли у ребенка нарушение сна (эпизодические или часто повторяющиеся, например: плач во сне, ночные бодрствования, частые пробуждения)?
30Есть ли у ребенка страхи обыденных предметов (бутылочек, игрушек, предметов определенного цвета и т.п.)?
31Есть ли у ребенка однообразные движения (гримасы, повороты головы, подергивания плечами, прыжки/кружение на месте и др.)?
Вопросы для родителей старше двух лет
32Замечали ли, что у ребенка имеются двойственные проявления в поведении (умеет пользоваться ложкой, но не пользуется; не терпит постороннего шума, однако, сам может громко стучать; совмещает «взрослую» фразовую и лепет и т.п.)?
33Появились ли в речи ко второму году простые фразы из двух слов («мама, дай» и т.п.)?
34Задавал ли ребенок вопросы к концу второго года жизни?
35Может ли ребенок собирать пирамидку, матрешку с учетом величины, формы и цвета?