№ | Вопрос | Да | Нет | Затрудняюсь |
---|---|---|---|---|
Первый год жизни ребенка | ||||
1 | Фиксировал ли ребенок взгляд на предметах (игрушках) или лице взрослого (со второго месяца жизни)? | |||
2 | Смотрел ли ребенок в глаза в течение 1-2 сек. со второго месяца жизни (сам или при привлечении внимания словом, прикосновением)? | |||
3 | Улыбался ли ребенок матери на первых месяцах жизни (сам или при привлечении внимания улыбкой, лаской, прикосновением)? | |||
4 | Принимал ли ребенок «удобную» позу при кормлении грудью, сосал активно, не отвлекаясь на посторонние раздражители? | |||
5 | Проявлял ли ребенок негативизм к матери (царапался, кусал грудь, отталкивался, сопротивлялся грудному вскармливанию, но при этом, сцеженное молоко принимал охотно)? | |||
6 | Тянулся ли ребенок на руки матери или другим близким, радовался пребыванию на руках? | |||
7 | На первом году жизни, в период бодрствования, ребенок НЕ требовал к себе внимания матери (мог лежать один в кроватке, не реагировать на уход матери, занимая себя предметами, игрушками, собственными пальцами и т.д. или пассивно лежал, не реагируя на окружение)? | |||
8 | Были ли у ребенка, начиная с возраста 5-6 мес., проявления различных эмоций (радость, удивление недовольство и т.д.)? | |||
9 | Ребенок с первых месяцев активно вовлекается во взаимодействие со взрослыми (тактильный, слуховой, зрительный или игровой контакт)? | |||
10 | Ребенок любознателен (проявляет интерес к новым предметам – 5-6 мес., к людям-8-10 мес. и т.д.)? | |||
11 | Соответствуют ли показатели моторного развития ребенка нормативным срокам? - удерживает головку – 2 мес., - сидит – 6 мес., - ползает – 8 мес., - ходит без поддержки – 12-14 мес. | |||
12 | Появился ли в год указательный жест? | |||
13 | Соответствуют ли показатели речевого развития ребенка нормативным срокам? - гуление (а, у, ы, гу, га) – с 2 мес. - лепет (ба-ба-ба, ма-ма-ма, па-па-па, та-та-та) – с 6-8 мес. - первые слова – к 1 году ( «мама», «баба», «папа», слова метки и другие, адресованные к конкретному лицу) | |||
14 | Отмечались ли у ребенка неоднократно: нарушения сна, аппетита, обильные срыгивания; запоры/поносы? (имеющееся подчеркнуть) | |||
Второй – третий год жизни ребенка | ||||
15 | Ходит ли ребенок периодами с опорой на носки («на носочках»)? | |||
16 | Использует ли ребенок указательный жест? | |||
17 | Умеет ли ребенок пить из чашки? | |||
18 | Реагирует ли ребенок на обращенную к нему речь («подойди ко мне», «дай мне»)? | |||
19 | Повторяет ли ребенок отдельные слова или фразы из высказываний взрослых с той же интонацией («как эхо»)? | |||
20 | Отмечается ли у ребенка повышенная чувствительность к внешним раздражителям (шум от бытовых приборов, фейерверков, звуков животных, повышенный тон взрослых и др.)? | |||
21 | Хорошо ли ребенок переносит гигиенические процедуры (стрижка ногтей, волос, купание и др.)? | |||
22 | Возникали ли мысли о том, что ребенок «глухой», «плохо видит» или у него снижена чувствительность (нюхает, облизывает предметы и т.д.)? | |||
23 | Перебирает ли ребенок свои пальцы перед грудью, подносит близко к лицу, глазам, потряхивает кистями рук? | |||
24 | Играет ли ребенок предметами обихода (крышки, банки, кастрюли), предпочитает ниточки, шнурки, пакетики, палочки и др.? | |||
25 | Есть ли предметы (игрушки) с которыми ребенок НЕ расстается ни днем, ни ночью (плачет при изъятии предмета)? | |||
26 | Выстраивает ли ребенок предметы (игрушки) в ряды (горизонтальные/вертикальные), однообразно возит, катает предметы (игрушки)? | |||
27 | Сторонится ли ребенок других детей на игровой площадке, предпочитает играть один? | |||
28 | Проявляет ли ребенок интерес к новым игрушкам? | |||
29 | Имеются ли у ребенка нарушение сна (эпизодические или часто повторяющиеся, например: плач во сне, ночные бодрствования, частые пробуждения)? | |||
30 | Есть ли у ребенка страхи обыденных предметов (бутылочек, игрушек, предметов определенного цвета и т.п.)? | |||
31 | Есть ли у ребенка однообразные движения (гримасы, повороты головы, подергивания плечами, прыжки/кружение на месте и др.)? | |||
Вопросы для родителей старше двух лет | ||||
32 | Замечали ли, что у ребенка имеются двойственные проявления в поведении (умеет пользоваться ложкой, но не пользуется; не терпит постороннего шума, однако, сам может громко стучать; совмещает «взрослую» фразовую и лепет и т.п.)? | |||
33 | Появились ли в речи ко второму году простые фразы из двух слов («мама, дай» и т.п.)? | |||
34 | Задавал ли ребенок вопросы к концу второго года жизни? | |||
35 | Может ли ребенок собирать пирамидку, матрешку с учетом величины, формы и цвета? |